SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
ТЕРРА
Официальный дилер Suzuki
г. Иркутск, Ширямова улица, 2/1

К ЧЕМУ ВЕДЕТ НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА АВТОМОБИЛЬНЫХ РАСХОДНИКОВ И НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ТО

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Воздушный фильтр выполняет очень важную роль в Вашем автомобиле.

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси!

Лучше производить комплексную замену фильтров в автомобиле:

  • масляного,
  • воздушного
  • салонного.

ЗАМЕНА В ДВИГАТЕЛЕ МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Если не менять моторное масло регулярно, ускоренный износ трущихся частей двигателя неизбежен. Дело в том, что качество моторного масла ухудшается по ряду причин:

  1. Окисление масла и ухудшение его качества происходит из-за «выделения тепла в результате сгорания и трения», а так же «его смешивания с воздухом».
  2. Качество моторного масла ухудшается из-за внешних загрязнителей. Во время работы масло смешивается с металлическим порошком, продуктами сгорания, например, сажей и такими веществами, как вода и топливо.
  3. на качество масла и его износ влияет наличие присадок.

Чтобы улучшить рабочие характеристики моторного масла, в него добавляют такие присадки, как ингибиторы коррозии, деэмульгаторы, антиабразивные вещества, вещества выдерживающие большие удельные давления, и регулиторы фрикционных свойств. Под действием кислорода и тепла их качество ухудшается, что приводит к ухудшению моторного масла.

Кроме того, моторные масла могут стареть — просто с течением времени, поэтому его необходимо менять через определенные интервалы. Рекомендуемый срок замены масла в двигателе: зависит от регламентов и региона эксплуатации, у нас не самые щадящие условия, поэтому, если производитель указал 15 000 км смело меняйте раз в 10 000 км. Если автомобиль не проехал такого пробега, тогда меняем масло раз в год.

ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ?

Если Вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или Вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат, скорее всего, сможет дать только ремонт в специализированном сервисе.

МЕНЯТЬ ФИЛЬТР В АВТОМАТЕ ИЛИ НЕТ?

Фильтры в АКПП бывают разными Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Охлаждающая жидкость (ОЖ) служит как для охлаждения двигателя, так и для предупреждения коррозии в рубашке охлаждения и в каналах для охлаждающей жидкости. ОЖ содержит воду, антифриз (этиленгликоль, др.) и добавки для предотвращения коррозии. Она также известна под аббревиатурой LLC, что означает «жидкость с повышенным сроком службы».

При обычном использовании тепло от двигателя и контакт с воздухом в бачке ведут к постепенному окислению этиленгликоля в ОЖ. Кроме того, присадки, используемые для предотвращения коррозии, также расходуются, снижая антикоррозионные свойства ОЖ.

Поэтому требуется периодическая замена LLC. Как часто нужно менять ОЖ? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

  • перегрев;
  • окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
  • осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
  • кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

ЗАМЕНА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Все автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, оборудованы приводными ремнями. На некоторых автомобилях стоит один приводной ремень, но бывает и так, что на машине может стоять два или даже три приводных ремня.

Приводной ремень отвечает за передачу крутящего момента двигателя на навесное оборудование ДВС: генератор, компрессор кондиционера, помпу и на некоторых моделях на усилитель руля.

При обрыве приводного ремня перестанет работать навесное оборудование. Генератор перестанет заряжать аккумулятор (и на щитке приборов загорится соответствующая ошибка), компрессор кондиционера не будет охлаждать салон, если стоит усилитель руля, работающий от приводного ремня, то руль станет тяжело крутиться и самое главное перестанет работать помпа, что может привести к перегреву двигателя.

Периодичность замены приводных ремней для каждой отдельной модели автомобиля и производителя ремня может существенно отличаться. В среднем менять приводные ремни рекомендуется где-то каждые 80-100 тысяч км. Так же рекомендуется заменить приводной ремень при покупке поддержанного авто.

ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

Салонный фильтр предназначен для очищения воздуха в автомобиле. Фильтр задерживает пыль, пух, пыльцу и другие мелкие частицы. Как и любой другой элемент автомобиля, данный фильтр нуждается в замене. В течение эксплуатации автомобиля, фильтр накапливает на своей поверхности огромное количество частиц, которые являются питательной средой для размножения микроорганизмов. Для того чтобы данные микроорганизмы не отравляли жизнь водителю и его пассажирам, следует своевременно производить замену салонного фильтра.

Невозможно однозначно сказать, как часто нужно заменять салонный фильтр. Опытные автолюбители рекомендуют проводить замену через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Но все же ориентироваться рекомендуется, прежде всего на среду, в которой эксплуатируется автомобиль.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Свечи зажигания - это расходник, а так же в 99% случаев не имеют признаков износа. Просто однажды автомобиль начнет троить. Или откажется заводиться без видимых причин. Или откажется заводиться в мороз - что, кстати, и является самым частым случаем проявления их износа.

Основной признак износа свечи - выгорание центрального электрода. Конечно, можно “просто снять и посмотреть свечи”. Однако следует помнить, что работа по снятию-установке свечей приблизительно равна 50% от стоимости самого комплекта свечей.

Резюмируя вышесказанное - свечи рекомендуется менять строго по регламенту (при желании - чаще), и не пытаться экономить, так как можно потом получить ощутимый удар по бюджету. Замену свечей нужно планировать. У некоторых свечей хватает на 10 000 км пробега, другие доводят эту цифру до 100 000.

ЗАМЕНА ЩЁТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Стоит понимать, что автомобильные стеклоочистители, как и остальные детали машины, заслуживают определённого внимания. Ни в коем случае, не нужно дожидаться момента, пока дворники окончательно перестанут работать. Автовладельцу важно знать, когда именно стоит менять данные аксессуары. В противном случае безопасность автомобилиста во время езды на автомобиле может ухудшиться из-за плохой видимости. Ведь износившиеся стеклоочистители не способны хорошо очистить стекло от грязи и влаги.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ДВОРНИКИ НУЖДАЮТСЯ В ЗАМЕНЕ?

Для начала необходимо произвести простую диагностику. С этой целью стеклоочистители включаются, а после проверяется участок стекла, который очищался ими. На поверхности не должны оставаться разводы. Менять дворники нет острой необходимости, если по краям остаётся всего-то около трёх полос. А вот наличие разводов в центральной части стекла абсолютно недопустимо. В данном случае следует не просто задуматься о замене дворников, а осуществить её, как можно быстрее.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

В системах автомобилей, которые осуществляют работу с жидкостями, присутствуют специальные фильтры. Это относится и к топливной системе. Часто именно от фильтра зависит, топливо какого качества будет попадать в двигатель. Исходя из этого можно понять, что если не вовремя менять или же неправильно использовать фильтр, то можно столкнуться с первыми проблемами.

ВЫДЕЛЯЮТ 3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОМКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ СТАТЬ КРИТИЧНЫМИ:

  1. Снижение уровня мощности двигателя. Данная проблема может возникнуть из-за недостаточного поступления топлива сквозь засорившийся фильтр. Снижение мощности тесно связано с длительностью работы свечей, которым придется брать на себя дополнительную нагрузку.
  2. Увеличение количества потребляемого горючего. Предпосылкой такой проблемы может стать засорившийся фильтр, который не может отдавать необходимое количество горючего для нормального разгона.
  3. Поломка топливного насоса. Такая ситуация может стать критической, так как на насос приходятся сильные нагрузки.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ, КОЛОДОК, ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Если Вам важна собственная безопасность на дороге, а также Вы хотите позаботиться о жизни своих пассажиров и других участников движения, то следует своевременно менять тормозные диски. Ведь они отвечают за процесс торможения, а значит, - за управляемость автомобиля в нужный момент. Если же пренебречь этим, то есть риск заноса автомобиля в сторону, что может стать причиной серьезной аварии.

Помимо этого, даже незначительный износ тормозных дисков может привести к:

  • Разрушению тормозной системы, что потребует серьезных затрат.
  • Утечке тормозной жидкости и заклиниванию суппорта.
  • Дальнейшему разрушению диска.

Рекомендуемый срок замены после 80 000 км. При каждом ТО, свыше 50 000 км, лучше проводить диагностику дисков.

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

От того, насколько качественно работают тормозные колодки, зависит работа всей тормозной системы. Соответственно, от состояния передних и задних колодок зависят безопасность вождения, комфорт и управляемость автомобиля. Чем меньше толщина фрикционной накладки тормозной колодки, тем большее усилие необходимо приложить к педали тормоза, что увеличивает нагрузку на водителя. Торможение становится менее эффективным, увеличивается тормозной путь.

Срок эксплуатации тормозных колодок в дисковой тормозной системе

  • на отечественных автомобилях в среднем 10-15 тыс. км,
  • в иномарках – 15-20 тыс. км,
  • а на спортивных автомобилях - не более 5 тыс. км. (рекомендуем проверять каждое ТО на износ колодок).

ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, с помощью которого идет передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре, колесным парам. Для правильного функционирования тормозных механизмов жидкость должна обладать рядом свойств, которые у нас в стране описаны межгосударственным стандартом. Тормозная жидкость очень хорошо впитывает влагу, поэтому она может терять свои технические свойства!

Несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к непоправимым последствиям на дороге.

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Стоит учитывать и стиль езды. Если водитель совершает частые поездки, надо считать не время, а километраж. В таком случае максимальный срок службы жидкости – 100 000 километров.